Никогда не было, и вот опять. Правительство до сих пор не выпустило ни одного Постановления, регламентирующего предоставление налоговых льгот, обещанных Президентом 11 мая. При этом не воспользоваться коронавирусным шоком предпринимательства оно не может. На этот раз под прицелом оказался фармбизнес, и так задыхающийся от избыточного контроля и бесконечных проверок.

Очередным гвоздем в крышку гроба стало внедрение маркировки лекарственных средств. Дата похорон назначена на 1 июля текущего года. Несмотря на просьбы ТПП, РСПП и АРФП о переносе даты внедрения маркировки и реальное отсутствие технической готовности как в аптечной рознице, так и у большинства производителей, дата остается неизменной. Налицо стремление к монополизации и переделу рынка в пользу определенных лиц. За каждое промаркированное и проданное лекарство производитель будет платить 50 коп. некоему ООО «ЦРПТ». Если вспомнить, что за прошлый год в России было реализовано 5 млрд. упаковок, получаются очень любопытные цифры. Понятно, что все расходы (а сколько еще потребуется на переоборудование производственных линий и розничного звена!) будут включены в стоимость лекарств. В сухом остатке мы имеем новый налог, который заплатит конечный потребитель. Причем заплатит не только рублем, но и здоровьем.

Внедрение маркировки усугубит дефицит лекарств. Последствия уже ощутили больные муковисцидозом, гемофилией и другими заболеваниями из перечня высоко затратных нозологий. Препараты для лечения этих заболеваний просто пропали. Список безвременно ушедших уже пополнили около 700 импортных лекарств, в том числе и для лечения онкологии. А российские аналоги, продвигаемые в рамках импортозамещения, не могут сравниться с ними по эффективности и безопасности. Пропал и препарат «Програф», назначаемый при трансплантации сердца. Он предотвращает отторжение пересаженного органа, но в нашей стране в приоритете импортозамещение, а не жизнь больного. Вслед за редкими препаратами исчезнут и популярные недорогие лекарства без вторичной упаковки (код маркировки можно разместить только на коробке), что ударит по социально незащищенным слоям населения. Возникает вопрос: зачем дублировать функцию контроля, если все чеки и так можно проверить через ОФД? Чтобы «защитить потребителей от фальсификата»? Это громкое заявление мы уже слышали при запуске ЕГАИС в 2016 году. А люди до сих пол травятся палёным алкоголем. Вывод напрашивается один: вместо помощи бизнесу (который, кстати, обеспечивает рабочие места) мы имеем дефицит лекарств, монополизацию и наплевательское отношение к здоровью граждан.


Автор: Гузеева Арина

Люблю новости, причем чем более далекие от моего города, тем лучше. Живу в Нижнем Новгороде, преподаю русскую литературу - и через сайт NWC участвую в ее скромном пополнении.

ПОДЕЛИТЬСЯ